"ИНТУРИСТ" И КРАСНОЖАН

Сезон-2008 премьер-лига проведет без Ростова-на-Дону и Краснодара, двух главных городов Юга России. Ничего подобного в российской футбольной истории не было. Край, самой природой предназначенный для футбола, теряет футбольное лицо. Почему? С этим вопросом корреспондент "СЭ" отправился в поездку по российскому югу.       Один из них, и самый позитивный - Нальчик. Если вывести за скобки лирику вроде аншлагов, замеров толщины клубного кошелька, подсчета стоимости каждого добытого командой очка и той радости, которую дарит Кабардино-Балкарии кавказский "Спартак", то в сухом остатке мы имеем вменяемый во всех отношениях клуб. Живет он по законам бизнес-структуры, а потому всем предельно ясно: куда, в каком темпе двигается и на каких дрожжах растет. В Нальчике всегда называют вещи своими именами, ведут разумную кадровую политику, растят стоящих игроков, развивают инфраструктуру, успевая учиться на ходу и сохраняя своих главных звезд - Юрия Красножана и его менее известных, но вполне профессиональных помощников. 

     В российской премьер-лиге Нальчик представляет гостиничный бизнес, в котором сделать большие деньги, согласитесь, сложнее, чем в нефтяной сфере или металлургии. Глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков до назначения на этот пост возглавлял холдинговую компанию "Синдика", которая, в частности, приобрела на Кавказе сеть отелей "Интуриста". В одном из них, носящем имя компании, живут теперь футбольные гости "Спартака". А его вице-президент Анзор Белимготов до прихода в футбольный клуб именно за это направление - гостиничный бизнес - в "Синдике" и отвечал. Каноков "Синдику" формально оставил, хотя не скрывает: бизнес по-прежнему контролирует, выполнив требования законодательства РФ и переписав акции на родственников. При этом футболки команды принципиально сохраняет девственно чистыми от рекламы: по мнению Канокова, бренд "Спартака" в футболе все равно громче, чем "Синдики".

Статья полностью на  http://www.sport-express.ru/art.shtml?151989