Защитник сборной России Виктор Васин: На поле никто не спал

В интервью «Советскому спорту» дебютант российской сборной оценил свою игру в матче с бельгийцами, рассказал, в чем стоит прибавить, а также признался, что форвард соперника Лукаку, сделавший дубль, ничем особенным не удивил.
– Как оцените свой дебют в национальной команде?
– Безусловно, это большой и необходимый для карьерного роста опыт. Рад, что удалось сыграть за сборную, но, по правде говоря, игра оставила больше отрицательных эмоций. Как-никак проиграли.
– Ощутима ли разница в уровне по сравнению с клубом?
– Уровень исполнителей довольно высок. Думаю, по уровню эта игра соответствовала матчу двух российских клубов из первой пятерки.
– Перед выходом на поле дрожь в коленках не мешала?
– Волнение было, но не более того. За 15 минут до окончания первого тайма Бородюк сказал, чтобы шел разминаться. А во время перерыва Дик Адвокат дал понять, что во втором тайме выпустит на поле. Тренер объяснил пару нюансов при исполнении стандартов, после чего я вновь приступил к разминке. Ничего необычного не произошло.
– Согласны с тем, что второй пропущенный мяч на вашей совести?
– Отчасти – да, соглашусь. Лукаку принял мяч у меня за спиной, и ему нельзя было давать пробить. Все произошло настолько быстро, что я как-то дезориентировался. Но, с другой стороны, мы впервые играли вместе с Ромой Широковым. О сыгранности в этом случае не может быть и речи. До матча провели всего одно занятие! И потом, арбитру нужно было зафиксировать нарушение со стороны бельгийца. Нападающий «Андерлехта» попал мне коленом в ребро и вроде бы даже подыграл рукой…
– Нарушение было очевидным или скорее из разряда фифти-фифти?
– 60 на 40 в пользу нарушения.
– Есть мнение, что в дебютном матче за сборную вам следовало больше времени отыграть с опытным Игнашевичем, чем с Широковым, который в центре обороны играет от случая к случаю. Что сами думаете?
– С Ромой играть в паре стали минуты с 65-й, а к этому времени обороне внимания уже уделялось не столь много. Нужно было отыгрываться, отчего между линиями возникали большие разрывы. Последние минуты в атаке у соперника было больше преимущества, и в принципе непонятно, с кем мне было бы лучше действовать. Считаю Игнашевича одним из лучших центральных защитников в российской премьер лиге, но не думаю, что мы из-за его отсутствия пропустили второй мяч. Так случается – когда вся команда бежит вперед, в обороне появляются свободные зоны.
– В чем защитнику Васину стоит прибавлять в первую очередь?
– Если рассуждать в общем, прибавлять нужно во всем. А если опираться на опыт первого матча в сборной, больше всего не хватало сыгранности. Для лучшего взаимодействия следует чаще собираться вместе, тренироваться. Ну, и опыт… За день до игры я впервые оказался в сборной. Некоторых ребят, за действиями которых до этого наблюдал только по телевизору, увидел вживую! И тут я вместе с ними, в майке сборной…
– Кстати, какая судьба ждала вашу футболку?
– В стирке валяется (смеется)! Выстираю и отвезу папе. Для него это будет приятный сувенир. И, надеюсь, не последний.
– О Лукаку говорят как об одном из самых перспективных форвардов планеты. Темнокожий бельгиец впечатлил?
– По первому тайму, за которым я наблюдал со стороны, Лукаку не произвел какого-то особого впечатления. В ситуации с первым голом необязательно быть суперфорвардом, чтобы забить гол. А в концовке ему немного помогли габариты. Но, думаю, парень перспективный, раз в 17-летнем возрасте привлекается в далеко не самую слабую сборную…
– Бельгийские СМИ пишут, что русские футболисты выглядели сонно.
– Сонно? Просто бельгийцам повезло, что забили такой курьезный мяч в самом начале встречи…
– Но согласитесь, там имела место потеря концентрации?
– Акинфеев просто поскользнулся! Это был банально несчастный случай, который может произойти с каждым из нас. Поле было мокрым, приспособиться к нему еще не все успели. После гола игра стала складываться в пользу бельгийцев, они могли контратаковать. А сколько мы моментов не использовали! Мяч никак не хотел залетать в сетку ворот бельгийцев. Считаю, во многих моментах нам просто не повезло. А в сонном состоянии никого на поле не было